Учебно-методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Состав УМО

Рубашевская С.В. - руководитель УМО, учитель истории, обществоведения высшей категории.

Антонович Д.Н. - учитель русского языка и литературы.

Воронецкая И.В. - учитель белорусского языка и литературы высшей категории.

Гурпа И.Ф. - учитель белорусского и русского языка и литературы первой категории.

Мангерт Ц.В. - учитель немецкого языка, русского языка и литературы первой категории.

Полеха А.Н. - учитель английского языка первой категории.

 

ПЛАН РАБОТЫ
на 2023/2024 учебный год

 

ЗАСЕДАНИЕ № 1
ТЕМА: «Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2022/2023 учебном году»
Цель: информирование педагогов об изменениях в нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса, определение приоритетных направлений деятельности по реализации содержания новых нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам преподавания учебных предметов в 2022/2023 учебном году.
Форма проведения: инструктивно – методическое совещание
Дата проведения: август.
Повестка дня:
Теоретический блок:
  1. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, по истории и обществоведению, по английскому и немецкому языку.                        Рубашевская С.В. – руководитель УМО
  1. Особенности научно-методического обеспечения образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла в 2023/2024 учебном году.      Полеха А.Н. – учитель английского языка, члены УМО
Практический блок:
  1. Утверждение плана работы УМО на 2023/2024 учебный год, планирование внеклассной работы.      Рубашевская С.В. – руководитель УМО
  1. Отчет педагогов по темам самообразования. Обсуждение планов самообразования на 2021/2022 учебный год.       члены УМО.
ЗАСЕДАНИЕ № 2
ТЕМА: Современные педагогические подходы к обучению и воспитанию учащихся.
Цель: обсудить современные педагогические подходы к обучению и воспитанию учащихся, изучить пути реализации компетентностного подхода в процессе обучения языку и литературе.
Форма проведения: семинар.
Дата: декабрь.
Повестка дня:
     Теоретический блок:
«Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся».
                           Антонович Д.Н. – учитель русского языка и литературы.
     Практический блок:
«Применение современных педагогических технологий для формирования орфографических умений и навыков на уроках белорусского языка» - отрытый урок, Воронецкая И.В.

 

ЗАСЕДАНИЕ № 3
ТЕМА: Способы повышения результативности образовательного процесса по учебным предметам гуманитарного цикла.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение средств повышения результативности образовательного процесса.
Форма проведения: мастер-класс.
Дата: февраль.
Повестка дня:
    Теоретический блок:
"Активные методы обучения на уроках гуманитарного цикла",      Полеха А.Н., учитель английского языка.
    Практический блок:
«Использование метода проекта как способ повышения результативности образовательного процесса на уроке немецкого языка»- открытый урок,  Мангерт Ц.В.

 

ЗАСЕДАНИЕ № 4
ТЕМА: Воспитательный потенциал уроков гуманитарной направленности.
 Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение теоретических, методических и психологических принципов и аспектов реализации воспитательного потенциала учебных занятий.
Форма проведения: методическая панорама.
Дата проведения: май.
Повестка дня:
      Теоретическая блок: 
«Функциональные и содержательные возможности учебных пособий как средство развития и воспитания личности учащихся, формирования у них системы социально одобряемых ценностей, гражданской ответственности и патриотизма». Гурпа И.Ф, учитель белорусского языка и литературы.
     Практический блок:
  1. «Развитие эмоционально-ценностного (личностно-смыслового) отношения к изучаемым историческим событиям и их участникам на уроках истории» - открытый урок, Рубашевская С.В.
  2. Мониторинг успеваемости учащихся по предметам.       члены УМО.