Антикоррупционная деятельность

Антикоррупционная деятельнсоть

ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ? Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите.
развернуть
    Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.
    Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли, связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

    Согласно законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Борьба с коррупцией в Республике Беларусь

    Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.
   В республике сформировалась определенная система организации борьбы с коррупцией, которая включает в себя: разработку и принятие антикоррупционной нормативной правовой базы и определение механизма ее выполнения; разграничение между государственными органами их функций, зон ответственности и организацию взаимодействия по противодействию коррупции; создание и обеспечение деятельности специальных подразделений по борьбе с коррупцией; образование на различных уровнях комиссий, координационных советов и совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией; специальных информационно-аналитических и криминалистических центров; обеспечение научного сопровождения деятельности государственных органов по борьбе с коррупцией; использование государственных СМИ, активное вовлечение граждан, общественных организаций и трудовых коллективов в деятельность по противодействию коррупции.
   Создана прочная законодательная база, определяющая систему мер и принципы борьбы с коррупцией, конкретные организационные, предупредительно-профилактические мероприятия и механизмы борьбы с коррупцией, устранение последствий коррупционных правонарушений, а также предусматривающая жесточайшую уголовную ответственность за коррупционные преступления.
   Базовым документом, на основе которого организуется антикоррупционная деятельность в нашей стране, является Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», принятый 20 июля 2006 г. Это третий по счету антикоррупционный Закон с момента образования нашего суверенного государства (первый был принят 15 июня 1993 г., второй – 26 июня 1997 г.). Прокуратура Республики Беларусь определена ответственной за организацию борьбы с коррупцией, в связи с чем, она наделена особыми полномочиями. Законом также конкретно определены государственные органы и иные организации, участвующие в борьбе с коррупцией. Таковыми являются: Комитет государственного контроля и его органы; Государственный таможенный комитет и его таможни; Государственный пограничный комитет и его органы пограничной службы; Министерство по налогам и сборам и его инспекции; Министерство финансов и его территориальные органы. Национальный банк Республики Беларусь, другие банки и небанковские кредитно-финансовые организации, а также другие государственные органы и иные организации участвуют в борьбе с коррупцией в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
    В настоящее время наряду с Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» основными нормативно-правовыми актами, направленными на противодействие коррупции, также являются Законы Республики Беларусь: «О Прокуратуре Республики Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь», «О декларировании физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств», «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных незаконным путем» и «О борьбе с организованной преступностью».
  В целях реализации государственной антикоррупционной политики и принятия мер по противодействию коррупции и криминализации экономики республики по инициативе Генеральной прокуратуры создан Общественный совет при Генеральной прокуратуре Республики Беларусь по противодействию коррупции. Беларусь.

  Большим подспорьем в проводимой в республике работе по борьбе с бюрократизмом, правонарушениями, в том числе и на коррупционной почве, являются: работа с обращениями граждан, деятельность телефонов «горячей линии», «телефонов доверия», «телефонов обратной связи», проведение единых дней информирования, деятельность информационно-пропагандистских групп, встречи руководителей с трудовыми коллективами, прием граждан по месту их жительства, а также реализация в деятельности государственных органов и организаций заявительного принципа «Одно окно».

Уголовный кодекс Республики Беларусь

Формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

  1. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями.
  2. Контрабанда.
  3. Легализация («отмывание») материальных ценностей, приобретенных преступным путем.
  4. Финансирование террористической деятельности.
  5. Злоупотребление властью или служебными полномочиями.
  6. Бездействие должностного лица.
  7. Превышение власти или служебных полномочий.
  8. Служебный подлог.
  9. Незаконное участие в предпринимательской деятельности.
  10. Получение взятки.
  11. Дача взятки.
  12. Посредничество во взяточничестве.
  13. Принятие незаконного вознаграждения.
  14. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти.  
свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции в школе

  1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении образования (далее - комиссия).
  2. 2.Комиссия создается директором учреждения образования в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является директор учреждения образования, а в случае его отсутствия – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.
Состав комиссии формируется из числа работников  учреждения образования.
  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства и настоящим Положением.
  2. Основными задачами комиссии являются:
   аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения образования;
   обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования;
   разработка      и    организация      проведения      мероприятий     по противодействию коррупции в учреждении образования, анализ эффективности принимаемых мер;
 взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
  принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.
  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
  участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
    заслушивает на своих заседаниях вопросы о проводимой работе по профилактике коррупции;
   принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения подчиненными организациями решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;
   разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения образования (супруги (супруга), близкие родственники влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей);
   разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;
 вносит директору учреждения образования предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
  рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
   осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.
   План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 дней со дня его утверждения.
   Информация о дате, времени и месте проведения заседания комиссии подлежит размещению на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.
  1. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  2. Председатель комиссии:
   несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
   организует работу комиссии;
   определяет место и время проведения заседаний комиссии;
   утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;
   В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.
  1. Член комиссии вправе:
  вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
  выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
 задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
 в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
  осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
  1. Член комиссии обязан:
  принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе в формировании повестки дня заседания комиссии;
 участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
  выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
  незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
  добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.
   Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
  1. Секретарь комиссии:
  обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
  ведет документацию комиссии;
  извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
  обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
  обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссии;
  осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.
  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.
  2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.
  В заседании комиссии могут участвовать представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.
  В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные с:
установленными нарушениями антикоррупционного законодательства работниками учреждения, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;
  урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.
  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками учреждения образований. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
  2. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  3. В протоколе указываются:
  место и время проведения заседания комиссии;
  наименование и состав комиссии;
  сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
  повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
  принятые комиссией решения;
  сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.
  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
свернуть

СОСТАВ комиссия по противодействию коррупции в школе

В целях наиболее активного противодействия коррупционным проявлениям и принятия эффективных и решительных мер профилактического характера в школе создана комиссия в следующем составе
Председатель комиссии: Полеха А.Н., директор школы;
Заместитель председателя: Гурпа И.Ф., заместитель директора по воспитательной работе;
Члены комиссии:
Курнявко Н.М. – заместитель директора по учебной работе;
Гурпа Ю.В. – заместитель директора по хозяйственной работе;
Гусева Р.А. - главный бухгалтер школы;
Цовко Н.Д. – инспектор по кадрам, член профкома школы;
Андреева О.Ф. - специалист по проведению государственных закупок.
свернуть

План мероприятий по противодействию коррупции

Карта коррупционных рисков должностных лиц

№ п/п Наименование должности Сферы деятельности Содержание коррупционного риска
Меры по предупреждению
коррупционных рисков
1 Директор
Принятие
на работу сотрудников
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ при приеме на работу Разъяснение работникам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений
2 Директор Зачисление в учреждение образования Зачисление учащихся в учреждение образования за вознаграждение или за оказание услуг со стороны учащихся либо их родителей (законных представителей) Организация и контроль работы ответственных работников, открытость информации
3 Директор
Принятие
решений об использовании бюджетных средств
Нецелевое использование бюджетных средств Привлечение к принятию решений представителей коллегиальных органов (педагогический совет, совет школы   и др.)
4 Директор, заместители директора Организация деятельности учреждения образования Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников Разъяснение работникам  об обязанности незамедлительно сообщать руководителю о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений
5 Директор, заместители директора Работа со служебной информацией, документами Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению Разъяснение работникам о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений
6 Директор, заместители директора Обращение юридических, физических лиц

Требование от физических    и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством.

Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций
Разъяснение работникам   об обязанности незамедлительно сообщать руководителю о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений
7 Директор, заместители директорам Оплата труда Оплата рабочего времени в полном объеме, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте Организация контроля за исполнительской дисциплиной работников, правильностью ведения табеля учета рабочего времени, книги учета замещенных учебных часов
8 Директор, заместители директора, секретарь Составление, заполнение, выдача документов, справок, отчетности Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчетных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности Организация работы по контролю деятельности работников, формирующих документы отчетности
9 Заместители директора Проведение аттестации педагогических работников Необъективная оценка деятельности педагогических работников, завышение результативности труда Организация контроля деятельности заместителей директора
10 Заместитель директора по хозяйственной работе Осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения образования

Совершение сделок с нарушением установленного порядка и требований закона в личных интересах.

Установление необоснованных преимуществ для отдельных лиц при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Организация работы по контролю деятельности заместителя директора по ХР
11 Заместитель директора по хозяйственной работе Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг

Отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги.

Предоставление заведомо ложных сведений о проведении мониторинга цен на товары и услуги

Размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации, руководителем отдела продаж которой является его родственник
Организация работы по контролю деятельности заместителя директора по ХР
12 Заместитель директора по хозяйственной работе Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных имущества

Несвоевременная постановка на регистрационный учет имущества

Умышленное досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета
Организация работы по контролю деятельности заместителя директора по ХР.
Организация регулярного контроля наличия и сохранности имущества
13 Педагогические работники, уполномоченные директором представлять интересы учреждения образования Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами, с должностными лицами в органах власти и управления, в правоохранительных органах и различных организациях Дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий Разъяснение работникам об обязанности незамедлительно сообщать руководителю о склонении их к совершению коррупционного правонарушения, о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений
14 Педагогические работники Аттестация учащихся

Необъективность в выставлении отметки, завышение баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости.

Завышение баллов за вознаграждение или оказание услуг со стороны учащихся либо их родителей (законных представителей)
Контроль организации проведения итоговой и промежуточной аттестации
15 Педагогические работники Незаконное взимание денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся Сбор педагогическими работниками денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся для различных целей Проведение анкетирования среди родителей (законных представителей)

 

свернуть

Памятка о составах коррупционных преступлений и об ответственности должностных лиц за совершение коррупционных преступлений при выполнении ими должностных обязанностей

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

  1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1или 2настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  4. Действия, предусмотренные частями 1, 2или 3настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

  1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1или 2настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

  1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.
  2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
  3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

  1. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частью 2настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

  1. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Деяния, предусмотренные частью 2настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

  1. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частями 1или 2настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 430. Получение взятки

  1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями первойили второйнастоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 431. Дача взятки

  1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
  3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431и 432настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

  1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
  3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431и 432настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

  1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
свернуть

Правила поведения работников учреждения образования при попытках лица передать вознаграждение за оказание содействия

Правила

поведения работников учреждения образования при попытках лица передать вознаграждение за оказание содействия

  1. Оказывать содействие посетителю необходимо только в присутствии другого работника.
  2. Если посетитель предлагает Вам в связи с занимаемым должностным положением вознаграждение (материальные ценности либо выгоды имущественного характера) за оказание содействия:
2.1.   ничего от посетителя не принимайте;
2.2.  разъясните посетителю, что его действия по передаче вознаграждения (оказание услуг) могут быть расценены как попытка дачи взятки должностному лицу, что, в соответствии со статьей 431 Уголовного кодекса Республики Беларусь, влечет уголовную ответственность.
2.3.  незамедлительно напишите непосредственному руководителю служебную записку о данном инциденте с указанием фамилии, имени и отчества (если таковое имеется) посетителя, данных, при помощи которых его можно идентифицировать, существа инцидента и обстоятельств, при которых он произошел.
  1. Если посетитель настаивает на вручении вознаграждения, не уходит, обеспечьте присутствие свидетелей поведения посетителя (вызовите непосредственного руководителя, работников учреждения, других лиц). Незамедлительно звоните по телефону (8 01631) 71539 (директору школы) и сообщите о случившемся, либо в дежурную часть УВД Каменецкого района по телефону (8-01631)102, 2-12-02 с целью вызова оперативной группы на место происшествия.
  2. Если после ухода посетителя Вы обнаружили в кабинете, на рабочем столе, в ином месте Вашей рабочей зоны, территории, на которой Вы работаете, незнакомый конверт, пакет коробку, любой другой предмет неизвестного происхождения с неясным содержанием:
4.1.  ни к чему руками не прикасайтесь;
4.2. незамедлительно звоните по телефону (8-01631)102, 2-12-02 в дежурную часть УВД Каменецкого района и сообщите о случившемся с целью вызова оперативной группы на место происшествия;
4.3. по телефону (8 01631) 71539 (директору школы) и доложите о случившемся;
4.4. обеспечьте прекращение доступа всех лиц в помещение, где был обнаружен незнакомый конверт, пакет, коробка, любой другой предмет неизвестного происхождения с неясным содержанием, до прибытия на место происшествия работников милиции;
4.5. в письменной форме сообщите о случившемся непосредственному руководителю с описанием обстоятельств обнаружения незнакомого конверта, пакета, коробки, любого другого предмета неизвестного происхождения с неясным содержанием.
свернуть
поделиться в: