Рекомендации по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Формы и методы индивидуальной профилактической работы, используемые педагогами

  1. Осуществление контроля за получением образования (контроль за пропусками, выявление слабоуспевающих, участие в предметных неделях, в КТД класса и школы и т. п.)
  2. Консультации, беседы, памятки для родителей.
  3. Проведение специалистами тренингов для несовершеннолетних.
  4. Вовлечение учащихся в кружковую работу.
  5. Дополнительные занятия с ребенком (при необходимости).
  6. Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании ребенка (в случае отсутствия воспитательной функции со стороны родителей).
  7. Индивидуальная работа социального педагога, педагога-психолога с семьей.
  8. Помощь в восстановлении нормальных отношений детей с родителями.
  9. Проведение информационно-просветительской педагогической поддержки родителей. Работа в рамках проекта «Родительский университет».
  10. Диагностика: беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных работ и т. д.), мониторинги (уровень знаний, воспитанности), комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе).
  11. Контроль за своевременной постановкой и обеспечением учащихся питанием, обеспечение бесплатными учебниками.
свернуть

Основные направления профилактической работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания, учащимися «группы риска»

  1. Повышенный контроль за поведением и успеваемостью, индивидуальные беседы, зафиксированные в Программе и планах воспитательной работы.
  2. Систематическое отслеживание посещаемости занятий учащимися. Взаимосвязь с родителями для выяснения причин.
  3. Тесная взаимосвязь с учителями-предметниками по контролю за успеваемостью. Выставление отметок в дневник.
  4. Контроль занятости учащихся «группы риска» в свободное время. Взаимодействие с педагогом-организатором, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования для контроля местонахождения и занятости учащихся.
  5. Каждую четверть заслушивать учащихся «группы риска» на классных собраниях. При необходимости приглашать на Совет профилактики школы.
  6. Применение принципа «равный обучает равного», закрепление за трудновоспитуемым учеником ученика успевающего, ответственного.
  7. Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекать к участию в различных формах КТД, использовать общественные поручения.
  8. Обучать учащихся «группы риска» методам самоконтроля и самовоспитания.
  9. Нейтрализовать вредное влияние родителей (если таковое выявлено), стараться нормализовать семейную обстановку. Индивидуально работать с неблагополучными семьями.
  10. Привлекать родительскую общественность для перевоспитания ребенка.
  11. Поддерживать тесную связь с детской комнатой милиции. Организовывать встречи с работниками РОВД и ИДН.
  12. Проводить профилактические классные часы и коррекционно – развивающие занятия (тренинги, игры).
свернуть

Формы и методы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков.

  • Система работы классного руководителя и воспитателей внутри класса по контролю за успеваемость и поведением учащихся, недопущение неуважительных пропусков учебных занятий, формирование у учащихся мотивации на успех.
  • Комплекс познавательно-просветительских мероприятий по формированию чувства долга и ответственности, прав и обязанностей учащихся.
  • Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в социально-опасном положении и учащимися, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа в соответствии Программы (в соответствии статьи постановки на учёт).
  • Активное вовлечение учащихся в занятия спортивных секций, объединений по интересам, общественную жизнь класса и школы.
  • Системная работа с родителями этих учащихся (телефонный звонок, сообщение по вайберу, через телеграмм, инстаграмм и т.п).
  • Сотрудничество со специалистами школ по основному месту обучения учащихся, с учителями и классными руководителями.
  • Работа педагога-психолога с этим учащимся.
  • Работа педагога социального.
  • Приглашение с родителями на заседание совета профилактики школы.
  • Наблюдение, убеждение, предъявление требования, благодарность, порицание и другие методы (посредством педагогического такта и личностно-ориентированного подхода).
свернуть

Формы и методы работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры учащихся

(внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы).

  1. Тематические классные и информационные часы по формированию культуры личности.
  2. Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности школьного имущества.
  3. Разработка и проведение тематических бесед, лекций, круглых столов, игр на темы этики и морали.
  4. Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, концертов и др.
  5. Усиление роли педагога в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.
  6. Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, шкафов, столов, парт и т.п.).
  7. Создание ремонтных отрядов для восстановления испорченной мебели.
  8. Организация дежурства по классу и школе.
  9. Организация генеральной уборки классов, спален, игровых, гардеробных. Участие в субботниках по уборке территории школы.
  10. Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек.
  11. Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.
свернуть

Алгоритм действий педагога в отношении учащихся, замеченных в табакокурении, таксикомании и распитии спиртных напитков

  1. Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенгазеты, плакатов, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).
  2. Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль за наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).
  3. Индивидуальная беседа с учащимся, замеченными в распитии спиртного или курении.
  4. Информирование родителей этого ученика, взаимодействие по данной проблеме.
  5. Рекомендация родителям на обследование учащегося у нарколога.
  6. Обращение за социально-педагогической и психологической помощью в отношении этого ученика к педагогу социальному и педагогу-психологу.
  7. Использование возможностей совета профилактики и КДН в разрешении данной проблемы.
  8. Формирование здорового образа жизни, повышение уровня общей культуры личности и посредством просветительной деятельности.
свернуть
поделиться в: