Состав УМО
Рубашевская С.В. - руководитель УМО, учитель истории, обществоведения высшей категории.
Антонович Д.Н. - учитель русского языка и литературы.
Воронецкая И.В. - учитель белорусского языка и литературы высшей категории.
Гурпа И.Ф. - учитель белорусского и русского языка и литературы первой категории.
Мангерт Ц.В. - учитель немецкого языка, русского языка и литературы первой категории.
Полеха А.Н. - учитель английского языка первой категории.
ПЛАН РАБОТЫ
на 2022/2023 учебный год
ЗАСЕДАНИЕ № 1
ТЕМА: Особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в 2022-2023 учебном году.
Цель: повышение уровня нормативной правовой компетенции учителей методического объединения в обеспечении образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла.
Форма проведения: инструктивно-методический семинар.
Дата проведения: август.
Повестка дня:
Теоретический блок:
- Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, по истории и обществоведению, по английскому и немецкому языку. Рубашевская С.В. – руководитель УМО
- Особенности научно-методического обеспечения образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла в 2022/2023 учебном году. Рубашевская С.В. – руководитель УМО,
члены УМО
Практический блок:
- Анализ результатов работы УМО за 2021-2022 учебный год. Рубашевская С.В. – руководитель УМО
- Планирование работы УМО на 2022/2023 учебный год, планирование внеклассной работы. Рубашевская С.В. – руководитель УМО
- Отчет педагогов по темам самообразования. Обсуждение планов самообразования на 2022/2023 учебный год. члены УМО.
ЗАСЕДАНИЕ № 2
ТЕМА: Использование учебных материалов единого информационно-образовательного ресурса для организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Цель: повышение уровня компетентности педагогов в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по предметам гуманитарного цикла через использование электронных образовательных ресурсов.
Форма проведения: обучающий семинар.
Дата проведения: ноябрь.
Повестка дня:
Теоретический блок:
«Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения как одного из способов самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности учащихся».
Пашкевич С.В., учитель русского языка и литературы.
Практический блок:
- «Структура единого информационно- образовательного ресурса, его назначение и содержание». Рубашевская С.В. – руководитель УМО
- «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе работы с материалами единого электронно-образовательного ресурса на уроках истории» - открытый урок Рубашевской С.В., учителя истории.
ЗАСЕДАНИЕ № 3
ТЕМА: Реализация воспитательного потенциала учебных предметов гуманитарного цикла.
Цель: применение в образовательном процессе материалов, методов и приемов, способствующих воспитанию поликультурной личности, владеющей умениями представлять свою страну в условиях межкультурной коммуникации.
Форма проведения: семинар-практикум.
Дата проведения: февраль.
Повестка дня:
Теоретический блок:
«Современные методы по реализации в процессе преподавания воспитательного потенциала современного урока». Мангерт Ц.В., учитель немецкого языка
Практический блок:
- «Внедрение в урок иностранного языка материалов с воспитательным потенциалом» - открытый урок Полеха А.Н., учитель английского языка.
- Планирование участия учителей УМО в школьной методической неделе. члены УМО.
ЗАСЕДАНИЕ № 4
Тема: Итоги работы МО за учебный год
Цель: подведение итогов учебного года и обобщение опыта педагогов.
Дата проведения: май.
Форма проведения: круглый стол.
Теоретический блок:
1) Анализ работы МО за 2022/2023 учебный год:
- качество и выполнение учебных программ в 2022/2023 учебном году;
- о качестве методической работы УМО в 2022/2023 учебном году.
2) Отчёт учителей по итогам работы над методическими темами самообразования.
3) Обсуждение предварительного плана работы МО на 2023/2024 учебный год (предложения, рекомендации, основные направления деятельности).
Практический блок:
-
Мониторинг успеваемости учащихся по предметам гуманитарного цикла.
-
Выработка рекомендаций.