Учебно-методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Состав УМО

Рубашевская С.В. - руководитель УМО, учитель истории, обществоведения высшей категории.

Антонович Д.Н. - учитель русского языка и литературы.

Воронецкая И.В. - учитель белорусского языка и литературы высшей категории.

Гурпа И.Ф. - учитель белорусского и русского языка и литературы первой категории.

Мангерт Ц.В. - учитель немецкого языка, русского языка и литературы первой категории.

Полеха А.Н. - учитель английского языка первой категории.

 

ПЛАН РАБОТЫ
на 2024/2025 учебный год

 

ЗАСЕДАНИЕ № 1
ТЕМА: «Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2024/2025 учебном году»
Цель: информирование педагогов об изменениях в нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса, определение приоритетных направлений деятельности по реализации содержания новых нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам преподавания учебных предметов в 2024/2025 учебном году.
Форма проведения: инструктивно – методическое совещание
Дата проведения: август.
Повестка дня:
Теоретический блок:
    1. Анализ работы за 2023/2024 учебный год.                Руководитель УМО – Рубашевская С.В.
  2. Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе, белорусскому языку и литературе, по истории и обществоведению, по английскому и немецкому языку.                                 Рубашевская С.В. – руководитель УМО
   3. Особенности научно-методического обеспечения образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла в 2024/2025 учебном году.                 Воронецкая И.В. – учитель белорусского языка и литературы, члены УМО
Практический блок:
     1. Утверждение плана работы УМО на 2024/2025 учебный год, планирование внеклассной работы.                                                    Рубашевская С.В. – руководитель УМО
 
ЗАСЕДАНИЕ № 2
ТЕМА: Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к обучению.
Цель: совершенствовать учебную деятельность учащихся для формирования потребности в развитии творческих способностей в результате самостоятельной работы.
Форма проведения: семинар-практикум.
Дата: декабрь.
Повестка дня:
Теоретический блок:
     «Формирование предметных, личностных и метапредметных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности на уроках гуманитарного цикла».
                                                                         Гурпа И.Ф. – учитель русского языка и литературы.
Практический блок:
   «Реализация коммуникативно-деятельностного подхода к обучению на уроках истории» - отрытый урок, Рубашевская С.В.

 

ЗАСЕДАНИЕ № 3
ТЕМА: «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках гуманитарного цикла»
Цель: расширить информационно-образовательное поле учителей гуманитарного цикла по формированию функциональной грамотности учащихся.
Форма проведения: семинар-обмен опытом.
Дата проведения: февраль.

Повестка дня:

Теоретическая блок:
     «Формирование функциональной грамотности как актуальная проблема современности».
                                                      Воронецкая И.В., учитель белорусского языка и литературы.
 Практический блок:
   «Пути формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы» - открытый урок, Антонович Д.Н.

 

ЗАСЕДАНИЕ № 4
ТЕМА: Информационная культура и медиакомпетентность учителя как средство формирования речевой, языковой, коммуникативной и лингвокультурологической компетенций учащихся.
Цель: Использование медиаобразовательного подхода у учебной и внеурочной деятельности.
Форма проведения: мастер-класс
Дата: май.
Повестка дня:
Теоретический блок:
    «Медиаобразование и медиакомпетентность как важные элементы современной педагогики и образовательного процесса».
                                                     Рубашевская С.В., учитель истории и обществоведения
Практический блок:
    1. «Медиаграмотность как неотъемлемый фактор развития функциональной грамотности» - Мангерт Ц.В., учитель немецкого языка.
       2. Мониторинг успеваемости учащихся по предметам.

                                                                              члены УМО.

поделиться в: