Именно развитию науки и инноваций в Республике Беларусь и было посвящено очередное заседание в «Школе Активного Гражданина», которое состоялось в 8-9 классах школы.
Тема заседания: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Классный руководитель Рубашевская С.В., которая вела это заседание в 9 «А» классе, познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
- «Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»;
- «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»;
- «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».
В целях визуализации данной информации использовалась мультимедийная презентация, а также видеосюжеты: «Академия наук Беларуси представила около 200 инновационных разработок», «Два новых корпуса Национального детского технопарка введут в эксплуатацию в 2022 году».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. ребятам было предложено обсудить следующие вопросы.
Вопросы для обсуждения:
- Что такое наука в вашем представлении?
- Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?
- В конце 1993 года в Республике Беларусь был официально установлен праздник под названием «День белорусской науки», который ежегодно отмечается в последний воскресный день января. Это значит, что в это воскресенье 29 января мы сможем поздравить людей, которые трудятся на благо белорусской науки. Назовите известных вам белорусских ученых, внесших вклад в мировую науку.
- В Глобальном инновационном индексе по итогам 2021 года Беларусь заняла 62 место среди 132 стран, улучшив свой рейтинг на 24 позиции по сравнению с 2018. Как вы считаете, что позволило нашей стране добиться таких результатов?
- Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?
- Какие условия созданы для поддержки молодых ученых?
- Какие возможности предоставляют учреждения образования для удовлетворения учащимися школ, студентами своих творческих способностей, научных интересов? Какие условия созданы в - - Республики Беларусь для поддержки талантливой молодежи?
- Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране (школа, гимназия, лицей, учреждения дополнительного образования и др.)?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ребятам было предложено обсудить следующие вопросы:
Самое трудное – научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха.
Попробуйте обозначить основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на год, и составьте план ее реализации. Ответьте себе на вопросы: Что вы сможете сделать сами, а в чем вам понадобится помощь взрослых? Какие качества характера помогут в достижении цели?