Мероприятия в рамках реализации информационно-образовательного проекта

26.12.2023г. «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).

26.01.2023
Беларусь входит в число государств с высоким уровнем научно-технического развития. За годы независимости научный потенциал страны не только сохранен, но и существенно приумножен.
развернуть
    Именно развитию науки и инноваций в Республике Беларусь и было посвящено очередное заседание в «Школе Активного Гражданина», которое состоялось в 8-9 классах школы.
    Тема заседания: «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
    Классный руководитель Рубашевская С.В., которая вела это заседание в 9 «А» классе, познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
  1. «Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»;
  2. «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»;
  3. «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».
   В целях визуализации данной информации использовалась мультимедийная презентация, а также видеосюжеты: «Академия наук Беларуси представила около 200 инновационных разработок», «Два новых корпуса Национального детского технопарка введут в эксплуатацию в 2022 году».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
   Обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. ребятам было предложено обсудить следующие вопросы.
Вопросы для обсуждения:
  - Что такое наука в вашем представлении?
  - Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?
  - В конце 1993 года в Республике Беларусь был официально установлен праздник под названием «День белорусской науки», который ежегодно отмечается в последний воскресный день января. Это значит, что в это воскресенье 29 января мы сможем поздравить людей, которые трудятся на благо белорусской науки. Назовите известных вам белорусских ученых, внесших вклад в мировую науку.
  - В Глобальном инновационном индексе по итогам 2021 года Беларусь заняла 62 место среди 132 стран, улучшив свой рейтинг на 24 позиции по сравнению с 2018. Как вы считаете, что позволило нашей стране добиться таких результатов?
  - Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?
  - Какие условия созданы для поддержки молодых ученых?
  - Какие возможности предоставляют учреждения образования для удовлетворения учащимися школ, студентами своих творческих способностей, научных интересов? Какие условия созданы в -    - Республики Беларусь для поддержки талантливой молодежи?
  - Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране (школа, гимназия, лицей, учреждения дополнительного образования и др.)?
     В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ребятам было предложено обсудить следующие вопросы:
    Самое трудное – научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха.
    Попробуйте обозначить основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на год, и составьте план ее реализации. Ответьте себе на вопросы: Что вы сможете сделать сами, а в чем вам понадобится помощь взрослых? Какие качества характера помогут в достижении цели?
свернуть

«Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти).

22.12.2022
Этот 2022 год был объявлен Годом исторической памяти. Почему необходимо помнить и что мы должны помнить? Помнить мы должны свои корни. Нет дерева без корней. Все мы должны знать какова цена мира и свободы, делать всё, чтобы над нами было мирное небо.
развернуть
   Сегодня состоялось очередное занятие Школы Активного Гражданина для учащихся VІІІ –ІХ классов. Тема занятия: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти).
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
   На мероприятии учащиеся познакомились с содержание информационных блоков:
«Без срока давности»
«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»
«Историческая память – связь времен и поколений»
   В качестве информационной основы использованы материалы и мультимедийные презентации, подготовленные Национальным институтом образования.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»  
Разговор с ребятами начался с обсуждения вопросов и их мнении:
- В чём же заключается историческая память? И почему она важна для современного молодого человека?
- Как считают ребята, что значит сохранить историческую память?
- В чём заключается гражданская ответственность?
   Далее работа была организована на основании воспоминаний учащихся о тех мероприятиях, которые были приурочены к Году Памяти в их школах.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
    В данном блоке заседания ребята просмотрели и обсудили видеоролик «Год исторической памяти», который создали учащиеся гимназии 174 г. Минска.
свернуть

Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)

27.10.2022
По такой теме сегодня у учащихся 8-9 классов нашей школы проходили мероприятия в рамках реализации информационно-образовательного проекта.
развернуть
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
  Работа учащихся 9 «А» класса по освоению содержания информационных блоков: «Государственная система правовой информации», «По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by» была организована в форме самообуча. Ребята в парах работали над информацией, размещенной в презентации.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
     Классный руководитель Рубашевская С.В, организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
    Ребятам было предложено обсудить следующие вопросы:
- Согласны ли вы с утверждением «Право – неотъемлемая часть нашей жизни»? Аргументируйте свой ответ.
- Что представляет собой государственная система правовой информации?
- Как вы думаете, почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси?
- Какая организация занимается ведением ресурсов государственной системы правовой информации?
- Знаете ли вы, на каком сайте дети и подростки, родители и учителя могут получить правовую информацию?
- Когда и с какой целью создан Детский правовой сайт?
- Как вы думаете, нужен ли правовой сайт детям? Аргументируйте ответ.
- Какой информацией с этого сайта вы уже пользовались?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
   В ходе реализации ШАГа 3 ребята знакомились со структурой и содержанием Детского правового сайта mir.pravo.by
   Учащимся было предложено  подписаться на аккаунты mir.pravo.by в Instagram и (или) TikTok.
свернуть